Статьи

Еврокуб (IBC — от англ. Intermediate Bulk Container, кубическая емкость, пластиковый контейнер, кубовая бочка, пластиковый куб) относится к категории среднетоннажных контейнеров.

Конструкция

Жёсткая наружная упаковка (стальная обрешетка, поддон из дерева, металла или пластика), в которую помещена пластиковая емкость («колба», «бутыль») или емкость из гофрокартона (куб, IBC контейнер).

Форма: куб Внутренняя емкость:
Материал: полиэтилен низкого давления высокой плотности (ПЭ 100).
Толщина стенки: 1,5 — 2,0 мм (в зависимости от спецификации).
Цвет: белый (естественный цвет полиэтилена).

На верхней части колбы имеется заливная горловина с диаметром отверстия 150 мм, на которую устанавливается полиэтиленовая крышка, которая может быть снабжена вентиляционным клапаном. В нижней части емкости устанавливается сливной кран с плунжерным или шаровым типом вентиля, и резиновым уплотнением. Сливной кран крепится в нижней части бутыли и не выходит за габариты куба.

Наружная упаковка:

Металлическая обрешетка: полые трубки из гальванизированной стали.

Верхняя часть обрешетки крепится к основной части винтовым соединением и может быть отсоединена для замены пластиковой бутыли.

IBC комплектуется деревянным, стальным или пластиковым поддоном с помощью винтов.

Габариты

Длина: 1200 +/- 10 мм,
Ширина: 1000 +/- 10 мм,
Высота: 1160 +/- 10 мм.
Объем: 1000 л. (допускается до 1050 л.)
Масса: 53 +/- 10 кг.

Габариты для еврокубов из гофрокартона

Объем: 833 л.
Размер (м.): 1,09 x 1,09 x 0.85
Размеры поддона ( м.): 1,11 x 1,11
Вес тары: 30,8 кг.

Объем: 1000 л.
Размер (м.): 1,09 x 1,09 x 1,01
Размеры поддона ( м.): 1,11 x 1,11
Вес тары: 34,5 кг.

Объем: 1041 л.
Размер (м.): 1,20 x 1,00 x 1,03
Размеры поддона (м.): 1,01 x 1,22
Вес тары: 34,5 кг.

Объем: 1136 л.
Размер (м.): 1,15 x 1,15 x 1,01
Размеры поддона (м.): 1,17 x 1,17
Вес тары: 37,1 кг.

Объем: 1249 л.
Размер (м.): 1,15 x 1,15 x 1,14
Размеры поддона (м.): 1,17 x 1,17
Вес тары: 41,2 кг.

Применение

Среднетоннажные контейнеры применяются для перевозки и хранения целого спектра жидких и сыпучих грузов. Основными потребителями данной тары являются компании, работающие в нефтяной, химической, пищевой, косметической, лакокрасочной, а также фармацевтической промышленности.

В отличии от пластиковых еврокубов — гофрокартонная тара экологически чистая (Spacekraft) и легко утилизируемая.

Материал еврокуба из прочного гофрокартона, который может достигать восьми слоев, надежный при транспортировке, может укладываться в контейнер в 3 яруса.

Существуют IBC контейнеры с подогревом для транспортировки жидкостей, подверженных перепадам температур.

Транспортировка еврокубов

  •  — железнодорожные контейнеры — 10-21 куб (пустой);
  •  — железнодорожные вагоны — 52 куба;
  •  — автотрейлеры — 52 куба (пустой);
  •  — морские ISO-контейнеры — 20-44 куба.

Испытания

  •  — «подъем за нижнюю часть»,
  •  — прочность при штабелировании,
  •  — герметичность швов при воздействии внутреннего пневматического давления,
  •  — прочность контейнеров при воздействии внутреннего гидравлического давления.

Нормативная документация

  1. ГОСТ 18425-73 «Тара транспортная наполненная»
  2. ГОСТ 19434-74. Грузовые единицы, транспортные средства и склады. Основные присоединительные размеры.
  3. ISO 3676:2012. Упаковка. Полностью заполненная транспортная тара и грузовые единицы. Размеры грузовых единиц.

Источник: ru.wikidedia.org

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>